Группа компаний "Бизнес Аспект"
ТЕЛЕФОНЫ
(495) 517-15-97
(495) 510-42-90
СЕМИНАРЫ

ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
Наша рассылка
Подписавшись на новости УЦ Бизнес Аспект, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Платные услуги и приносящая доход деятельность бюджетных учреждений ОПАЛЬСКИЙ Александр Юрьевич

Платные услуги и приносящая доход деятельность бюджетных учреждений ОПАЛЬСКИЙ Александр Юрьевич

ООО «Учебный Центр «Бизнес Аспект»

т/ф(495) 517-15-97 www.bi-aspekt.ru

11 апреля 2025 (10.00 до 17.00)

Онлайн Платные услуги и приносящая доход деятельность бюджетных учреждений

ОПАЛЬСКИЙ Александр Юрьевич
заместитель председателя комитета ИПБ России по бюджетному учету, аттестованный преподаватель ИПБР по программам «Профессиональный бухгалтер бюджетных учреждений», «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях», автор книг и статей, посвященных бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных учреждениях

В современных экономических условиях большинству учреждений приходится получать не только бюджетное финансирование и оказывать услуги, включенные в государственное (муниципальное) задание, но и вести приносящую доход деятельность. В рамках такой деятельности учреждению необходимо не только оказывать услуги или выполнять работы сверх госзадания, но и искать дополнительные источники финансирования: сдавать временно свободное имущество в аренду, продавать простаивающее или неиспользуемое имущество, привлекать пожертвования, а иногда даже обращаться к заемным источникам финансирования. На семинаре мы рассмотрим на практических примерах разные виды приносящей доход деятельности от правовых условий до отражения в учете и отчетности. Семинар будет актуален главным бухгалтерам и экономистам бюджетных (автономных) учреждений всех уровней бюджета.

1. Правовые основы ведения приносящей доход деятельности и оказания платных услуг (работ).

· Общие требования законодательства и условия ведения приносящей доход деятельности и оказания платных услуг (работ) учреждениями всех типов.

· Необходимость определения отдельных видов приносящей доход деятельности в Уставе.

· Порядок установления цены платной услуги (работы) и роль учредителя; особенности определения цены платных услуг, относящихся к основным видам деятельности.

2. Порядок калькулирования и отражения в учете себестоимости платных услуг (работ).

· Затраты учреждения: выделение прямых, накладных и общехозяйственных затрат; общие правила формирования себестоимости платных услуг (работ).

· Порядок распределения общих расходов учреждения между бюджетной и внебюджетной деятельностью.

· Особенности формирования себестоимости платных услуг (работ) на счетах 2 10900 000 в соответствии с СГС «Запасы» и требованиями Инструкции № 157н.

· Признание расходов для целей налогообложения и суммовые разницы между бюджетным и налоговым учетом расходов; особенности отражения операций с налогами в учете.

3. Порядок сдачи имущества в аренду.

· Правовые основания арендных отношений: необходимость согласования с собственником имущества, особенности проведения торгов, заключения договора и его регистрации.

· Требования к планированию доходов от аренды и формирования расчетных обоснований, в том числе по договорам аренды сроком действия более 1 года.

· Порядок отражения в учете операций с доходами от аренды в соответствии с СГС «Аренда».

· Особенности отделения расходов, связанных с содержанием сданного в аренду имущества, порядок их планирования и отражения в учете.

· Условные арендные платежи: определение, особый порядок их планирования и отражения в учете

· Особенности налогообложения при сдаче имущества в аренду.

4. Управление дополнительными источниками финансирования.

· Правила отражения в Плане ФХД учреждения дополнительных источников финансирования и негарантированных поступлений.

· Особенности привлечения грантов, пожертвований, благотворительной помощи; документальное оформление; порядок отражения операций в учете в соответствии с СГС «Доходы».

· Продажа имущества: правовое основание, требование согласования, отражение операций по реализации имущества в учете.

· Порядок учета штрафных санкций, полученных в результате нарушения контрагентами договорных обязательств в соответствии с СГС «Доходы» - направление полученных штрафов в бюджет или использование в рамках собственных доходов учреждения.

· Возможность использования остатков субсидии на госзадание прошлого года в приносящей доход деятельности: позиция Минфина России и проверяющих органов.

· Особенности налогообложения при получении дополнительных источников финансирования.

5. Возможность привлечения заемного финансирования.

· Правовые основания получения кредитов автономными (бюджетными) учреждениями, в том числе кредитов на возобновление деятельности в рамках Постановления Правительства РФ от 27.02.2021 №279.

· Особенности планирования заемных средств и отражения в Плане ФХД «тела кредита» и процентных расходов.

· Порядок отражения заемных средств и расходов на их обслуживание в учете учреждения в соответствии с СГС «Затраты по заимствованиям».

Стоимость участия 12000 рублей.

Скидки: более одного участника от компании – скидка 10%, постоянным клиентам компании – скидка 15 %.

Для профессиональных бухгалтеров – возможно получение сертификата идущего в зачет ежегодного повышения квалификации!

Заявки на участие и дополнительная информация по тел. (495) 517-15-97 , 510-42-90

Заявка на участие

 
Тел (495) 510-42-90.
Rambler's Top100