Группа компаний "Бизнес Аспект"
ТЕЛЕФОНЫ
(495) 517-15-97
(495) 510-42-90
СЕМИНАРЫ

ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
Наша рассылка
Подписавшись на новости УЦ Бизнес Аспект, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Как ФНС РФ, СК РФ и МВД РФ собирают доказательств налогового правонарушения. Ошибки в документах организации

Как ФНС РФ, СК РФ и МВД РФ собирают доказательств налогового правонарушения. Ошибки в документах организации

ООО «Учебный Центр «Бизнес Аспект»

т/ф(495) 517-15-97 www.bi-aspekt.ru

 30 мая  2023  г. (10.00 до 17.00)

 Семинар

Как ФНС РФ, СК РФ и МВД РФ собирают доказательств налогового правонарушения. Ошибки в документах организации

Афанасьева Светлана Викторовна бизнес-эксперт и консультант в области управления и организационного развития. Опыт преподавательской деятельности 10 лет. Ведет авторские курсы «Эффективная организация административно-хозяйственной деятельности», «Планирование и управление бюджетом предприятия», «Координация деятельности подразделений. Создание мотивированной и сплоченной команды», «Оптимизация бизнес-процессов» и другие темы в московских бизнес-школах для корпоративных клиентов. Имеет большой практический опыт консультирования и руководства консалтинговыми проектами в области постановки стратегического планирования, постановки финансового планирования и бюджетирования, организационного развития компаний. 

Доказательства бывают прямые и косвенные. Прямые — непосредственно указывают на умысел, то есть содержат ту информацию, которая его доказывает. А косвенные — лишь подтверждают факты, которые могут свидетельствовать о преступном умысле. Например, если в ходе допроса сотрудники проверяемого плательщика расскажут, что сами оформляли документы от имени контрагента — это будет прямым доказательством умысла на создание формального документооборота. А если выяснится, что документы от имени контрагента подписаны неизвестным лицом — косвенным. Учитывая особый характер прямых доказательств, очевидно, проверяющие сосредотачивают свои усилия именно на их сборе.

Бухгалтер в рамках своей трудовой функции (должностной инструкции) ОБЯЗАН осуществлять внутренний контроль за всеми сделками. Если он это не делает, то в случае претензий со стороны налоговых органов может быть привлечен к субсидиарной ответственности наравне с руководителем и собственниками компании. Такова судебная практика!

В рамках семинара эксперт расскажет о том, какие ошибки в документах вашей организации являются основой для предъявления вам обвинения в совершении налогового преступления. Также будут предложены варианты выстраивания документооборота вашей компании для защиты руководителей предприятий от таких обвинений . Эксперт подробно рассмотрит риски, сопряжённые как со стороной договора, так и риски, сопряжённые с условиями договора и отражением этих условий в бухгалтерском учёте. Будут приведены примеры рисков, относящихся к каждой группе, а также рассмотрены механизмы управления данными видами рисков.

Вебинар ориентирован на главных бухгалтеров, начальников (руководителей, директоров) отделов (управления, службы, департамента) бухгалтерского учета, специалистов бухгалтерии и финансовых отделов.

ПРОГРАММА :

1. Взаимодействие ФНС РФ, СК РФ и МВД РФ при проведении мероприятий налогового контроля.

  • Оперативно-розыскные мероприятия, материалы правоохранительных органов как надлежащее и допустимое доказательство нарушений налогового законодательства. Изменения в УК РФ по налоговым преступлениям.

2. Новое о контроле первичной документации для целей налогового учета

  • Что и как необходимо учитывать при оформлении фактов хозяйственной жизни в первичной документации в связи с последними изменениями в ГК РФ, НК РФ и ТК РФ
  • Что выявляют налоговые и правоохранительные органы, изучая документацию
  • Проблемы с документацией из-за контрагентов и как их решать
  • Когда и какие первичные документы могут служить основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов
  • Арбитражная практика по спорам в связи с претензиями налоговых органов к первичным документам

3. Документы в бухгалтерском учете: виды, правила оформления, контроль документооборота. Первичные документы во время пандемии.

  • Первичные и оправдательные документы, сводные документы, регистры, электронные и бумажные документы
  • Правила оформления документов. Внутренний контроль принимаемых документов (организация работы, чек-листы)
  • Движение документов от их создания/получения до сдачи в архив. Хранение документов. Санкции за отсутствие документов

4. Учетная политика (УП) организации для целей бухгалтерского учета по вопросам документооборота

  • Что должно быть в составе УП в части документооборота
  • Первичные документы (унифицированные и неунифицированные). Обязательные реквизиты первичных документов. Оформление бухгалтерских справок (по операциям с капиталом, при исправлении ошибок и пр.)
  • Внесение исправлений в ранее составленные документы
  • Регистрация поступления документов в учетную службу
  • Бухгалтерская отчетность организации как документ

5. Особенности документирования отдельных операций и фактов хозяйственной жизни

  • Изменение первоначальной стоимости объекта ОС (сложные ситуации), восстановление объекта ОС

6. Проект ФСБУ «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»

  • Виды документов в бухгалтерском учете (первичные и оправдательные документы, сводные документы, регистры)
  • Требования к документам бухгалтерского учета и к документообороту
  • Подписание и исправление бухгалтерских документов. Электронная подпись. Право подписи
  • Хранение документов. Доступ к первичным документам и регистрам

7. Требования к документам налогового учета, сложные ситуации документирования

  • Требования налоговых органов к первичным документам для целей налогового учета
  • Что делать, если документы оформлены правильно, но налоговый орган не признает расходы
  • Первичные документы для подтверждения «проблемных» сделок (подряд, консультационные услуги, маркетинговые исследования, аренда и пр.): на что обратить внимание
  • Новые требования к исправлению «первички» и УПД. Порядок внесения исправлений в первичные учетные документы и УПД: способы, варианты. Какие ошибки и неточности в «первичке» можно не исправлять
  • Отдельные сложные и спорные ситуации при работе с документами
  • Восстановление утраченных документов и налоговые последствия отсутствия документов

8. Переход бухгалтерии на электронный документооборот: новые правила, требования, порядок оформления документов в электронной форме. Проблемные вопросы переходного периода

9. НДС-документооборот (счета-фактуры, порядок оформления и выставления). Новые требования к счетам фактурам по прослеживаемым товарам.

  • Корректировочные счета-фактуры: порядок применения в случаях изменения стоимости товаров (работ, услуг), а также при возврате товаров. Исправленные счета-фактуры: последствия для продавца и покупателя
  • Отличие корректировочных счетов-фактур от исправленных
  • Ошибки в оформлении счетов-фактур, являющиеся основанием для отказа в вычете. Ошибки, которые не препятствуют вычетам
  • В каких случаях плательщик может не оформлять счета-фактуры, не вести журналы их учета, книги покупок и продаж
  • Оформление счетов-фактур посредниками, экспедиторами, застройщиками
  • УПД и УКД для целей исчисления НДС

10. Новое о порядке и основаниях привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за нарушение правил хранения учетной документации

11. Ответы на вопросы слушателей

Все вопросы освещаются с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы, правовые нормативные акты, а также с учетом комментариев, даваемых официальными органами на момент проведения семинара

Продолжительность: 8 ак.ч Стоимость участия: 10900 руб.

Для профессиональных бухгалтеров – возможно получение сертификата, идущего в зачет ежегодного повышения квалификации!

Заявки на участие и дополнительная информация по тел (495) 517-15-97, 510-42-90

Заявка на участие

 
Тел (495) 510-42-90.
Rambler's Top100