Группа компаний "Бизнес Аспект"
ТЕЛЕФОНЫ
(495) 517-15-97
(495) 510-42-90
СЕМИНАРЫ

ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
Наша рассылка

Управление бизнес -процессами компании: планирование, стандартизация, контроль

Управление бизнес -процессами компании: планирование, стандартизация, контроль

ООО «Учебный Центр «Бизнес Аспект»

т/ф(495) 517-15-97 www.bi-aspekt.ru

20-21 марта 2013 г.(10:00-17:00)

Управление бизнес-процессами компании: планирование, стандартизация, контроль

Аралов А.С. - (член Комитета по развитию малого и среднего бизнеса Российской торгово-промышленной палаты, специалист по управленческому консультированию, автор научных статей по психологии, организации управления и управленческому учету, опыт разработки и проведения учебно-практических курсов, семинаров и тренингов в области организации управления бизнес-системами)

Семинар для руководителя компании, топ-менеджера, руководителя подразделения, руководителя проекта, кандидата на замещение руководящей должности, специалиста по описанию бизнес-процессов.

Цель семинара:

  • создать целостное понимание всех сторон работы компании через систему взаимосвязанных бизнес-процессов;
  • передать участникам технологию декомпозиции работ по стратегическим, тактическим и оперативным горизонтам;
  • передать участникам технологию системного проектирования структурно-функциональной модели компании и организации бизнес-процессов;
  • ознакомить участников семинара с технологиями определения ключевых показателей эффективности бизнес-процессов, принципами создания сбалансированной системы показателей и управленческой диагностикой успешности бизнес-процессов.

Программа семинара.

1. Структура планирования процессов – система управления. Горизонты планирования и принятия решений (пирамида решений). Дерево целей, структура декомпозиции работ (WBS). KPI – ключевые показатели эффективности бизнес-процессов: опережающие и фиксирующие. Сбалансированная система показателей в стандартах BSC и APICS.

Предпринимательское позиционирование компании – ключевое предпринимательское решение и видение компании в стратегическом интервале времени, стратегические цели и планируемые результаты стратегического горизонта.

Практическое задание. Для условного предприятия в кейсе сформулировать стратегическое позиционирование по предложенной методике.

2. Построение структурно-функциональной модели управления. Понятие структурно-функциональной модели (СФМ). Зависимость СФМ от стратегии. Происхождение и рост естественных СФМ. Опасность «неестественных» СФМ, навязываемых бизнесу.

Основные виды организации структуры. Простое ситуативное управление. Тактическая структура - единое иерархическое управление. Стратегические структуры – дивизиональное управление, проектное управление. Предпринимательские структуры – корпорации, холдинги, сети, вертикально-интегрированные структуры, ассоциации, картели.

Факторы, влияющие на организацию структуры. Структурная декомпозиция работ (WBS – Work Breakdown Strukture): стратегический WBS пакет бизнес единицы – тактические WBS субпакеты подразделений – оперативные целевые показатели рабочих групп и специалистов.

Организационная структура управления. Требования к организации структур: отражение стратегии и матрицы целей, выделение уровней управления, количество подчиненных организационных связей, единоначалие, распределение ответственности руководителей, вертикальные и горизонтальные связи.

Практическое задание. В соответствии с предпринимательским и стратегическим позиционированием разработать для условного предприятия в кейсе подходящую структурно-функциональную модель.

3. Стандарт бизнес-процесса. Отражение в системе стандартных бизнес-процессов стратегии и матрицы целей компании. Начало и конец бизнес-процесса. Отражение подразделений, участвующих в бизнес-процессе и документов, которые показывают его исполнение. Переход одного бизнес-процесса в другой. Разумное ограничение описания бизнес-процессов. Функциональная матрица компании – правила формирования и система отражения функций.

Распределение ответственности за исполнение бизнес-процессов. Задачи подразделений и их реализация в распределении ответственности: иерархия стратегических целей, тактических задач и оперативных действий. Представление системы стратегической, тактической и оперативной ответственности в единой архитектуре бизнес-процессов.

Матрица документооборота. Отражение бизнес-процессов через фиксирование первичных документов. Создание информационного поля предприятия. Отражение первичных документов в различных видах учета.

Практическое задание. По предложенному стандарту создать архитектуру бизнес-процессов для условного предприятия.

4. Оформление стандартов бизнес-процессов. Понятие шага бизнес-процесса. Состав шага: подразделение – документ – подразделение. Ошибки при описании шагов. Кодификация и составление единой структуры бизнес-процессов компании.

Основные функции ответственных исполнителей («хозяев») бизнес-процессов. Планирование исполнения бизнес-процесса и достижения KPI. Определение тактических KPI для участников. Контроль исполнения через формирование первичных документов. Ответственность исполнителей и меры воздействия на них со стороны «хозяев». Анализ исполнения бизнес-процесса.

Практическое задание. Составление стандартов бизнес-процессов. По обозначенным правилам составить стандарты типовых бизнес-процессов для предприятия.

5. Система сбалансированных показателей бизнес-процессов. Разработка целевых значений показателей и методик их расчета. Разработка панели индикаторов. Разработка ключевых показателей эффективности (KPI) бизнес-процессов. Формализация и представление системы стратегических, тактических и оперативных KPI бизнес-процессов в международных стандартах APICS.

Практическое задание. Построение сбалансированной карты показателей бизнес-процессов. По предложенной методике разработать для условной компании пакет KPI бизнес-процессов по стандарту APICS.

6. Технология внедрения системы сбалансированных показателей процессов «Performance Management» (РМ). Технология разработки РМ. Разработка целевых значений показателей бизнес-процессов и методик их расчета. Разработка корпоративной панели индикаторов. Разработка системы мотивации и оплаты труда на основе KPI.

Практическое задание. По предложенной методике разработать для условной компании программу внедрения BSC.

Результат участия в семинаре:

  • знания о единых механизмах и принципах работы бизнеса, системном проектировании бизнес-процессов, содержании и технологии управления компанией;
  • знания о единых механизмах и принципах построения структуры компании, системном проектировании задач и функций подразделений;
  • умения определять актуальный и перспективный уровни развития компании, и в соответствии с этим ставить цели бизнес-процессов и строить структурно-функциональную модель;
  • умения составлять стандарты бизнес-процессов в компании и положения об организации работ по подсистемам;
  • навыки системного проектирования, распределения задач в управлении компанией, определения приоритетов в развитии.

Стоимость участия 17000 руб.

Заявки на участие и дополнительная информация по тел. (495) 517-15-97 510-42-90

Семинар проходит по адресу: Ленинградское ш., д.16, стр.3, 7 этаж (м. «Войковская»).

Парковка на 2000 мест рядом.

Заявка на участие

 
Тел (495) 510-42-90.
ТопТренинг.ru - независимый рейтинг тренингов Rambler's Top100 Разработка и поддержка: 4Lab.ru