семинар Применение онлайн-касс и ведение кассовых операций в 2021 году
семинар Применение онлайн-касс и ведение кассовых операций в 2021 году
ООО «Учебный Центр «Бизнес Аспект»
т/ф(495) 517-15-97 www.bi-aspekt.ru
27 января 2021 г. (10.00 до 15.00)
Вебинар и семинар
Применение онлайн-касс и ведение кассовых операций в 2021 году
Букина Ольга Александровна Практикующий аудитор, налоговый консультант, аттестованный преподаватель Палаты Налоговых консультантов, преподаватель Учебно-методического центра "Бухучет и аудит" НИУ "Высшая школа экономики", преподаватель УМЦ по обучению и переподготовке аудиторов и бухгалтеров при РЭА им. Г. В. Плеханова, преподаватель кафедры экономической теории ГАСИС. Специальность - бухгалтерский учет, налогообложение, аудит. Автор многочисленных статей, в том числе в журналах "Бухгалтерский бюллетень", "Налоговая политика и практика", "Финансовая газета". Тематика статей – разбор практики решения налоговых споров, бухгалтерский учет в строительстве, анализ отдельных участков учета. Автор книги "Азбука бухгалтера. От аванса до баланса", выдержавшей 25 изданий.
Образование и профессиональная квалификация: Московский экономико-статистический институт, специальность - инженер-экономист. Член Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. Аттестованный профессиональный бухгалтер, Аттестат ИПБР. Аттестованный аудитор. Налоговый консультант. Специализация: бухгалтерский учет и налогообложение производственных, торговых, строительных организаций.
Семинар/вебинар ориентирован на главного бухгалтера, сотрудника ФЭС, специалиста по налогообложению, аудитора.
Для чего: Правила применения онлайн-касс существенно меняют с 2021 года – их прописывают в Налоговом кодексе РФ. При этом вводят новое понятие – оперативный контроль. А с 1 февраля 2021 в чеках нужно указывать подробное наименование товара, вплоть до марки, веса или артикула. Есть еще важные изменения, которые нужно учесть в работе, чтобы не допустить миллионные штрафы.
В рамках семинара/вебинара Вы узнаете ответы на вопросы:
- Как пробивать чеки ККТ в новых условиях?
- Как работают кабинеты ККТ?
- В каких случаях при получении оплаты в безналичном порядке пользователи обязаны применять ККТ, а в каких освобождены от нее?
- Как исправить ошибку при применении ККТ по новым правилам?
- Как оформить чек и нужен ли он при покупке товаров подотчетным лицом организации?
- В каких случаях нужно применять ККТ при расчетах с работниками?
- Какие особенности работы с кассой нужно знать при реализации маркированных товаров?
- Какие особенности применения ККТ при получении авансов, продаже подарочных сертификатов, при продаже в рассрочку, при выдаче и погашении займов, при возврате товаров, при оптовой торговле?
Семинар ориентирован на бухгалтеров, кассиров, главных бухгалтеров, специалистов финансовых и бухгалтерских служб, аудиторов.
Программа
Применение ККТ в 2021 гг.:
- Изменение порядка применения ККТ. Все о направлении в налоговые органы фискальной информации при пробитии каждого чека; клиенту электронной копии кассового чека по электронной почте;
- Новые правила по ККТ в Налоговом кодексе с 2021 г. Оперативный контроль;
- Как пробивать кассовый чек через кабинет ККТ;
- Нужно ли пробивать чеки ККТ, если покупатель рассчитался банковской картой;
- Спорные ситуации: ККТ и подотчетное лицо;
- Нужно ли пробивать кассовый чек, получая деньги от покупателя по безналу, или оплачивая аренду или услуги физическому лицу по договору ГПХ;
- Если за организацию или ИП оплатил гражданин – тоже бьем чеки ККТ;
- Выдача и погашение займа – когда пробивается чек ККТ;
- Удержали деньги за товар из зарплаты работника – чек ККТ нужен;
- Как пробить чеки и выдать БСО на аванс, частичную оплату, рассрочку. Чеки на зачет аванса и оплату рассрочки;
- Что писать в чеке, если наименование товара или услуги неизвестно.
- Нужно ли пробивать чеки и выдавать БСО при безналичной оплате;
- Новые реквизиты чеков ККТ и бланков строгой отчётности;
- В каких случаях в чеке ККТ будет указан покупатель;
- Оформление возвратов покупателям денег в случае отказа от товара при различных обстоятельствах;
- Как по-новому проводят контрольные закупки и какие права у проверяющих. Штрафы и новые сроки давности по кассовым нарушениям;
- Как будет работать новая программа по проверке касс АСК-ККТ;
- Дальнейшие перспективы 2021-2022 гг.
Операции с денежной наличностью:
- Кто и как проверяет кассовые операции? Как подготовиться к проверке? Как защититься от необоснованных претензий контролеров?
- Наличная выручка. Порядок ее расходования без сдачи в банк в 2021 г.;
- Готовим необходимые локальные акты по организации кассовой работы так, чтобы не было воровства и штрафов;
- Должность кассира: обязанности, ответственность. Совмещение и временное замещение должности кассира. Полная материальная ответственность;
- Лимит расчетов наличными: риски, санкции, заблуждения. Случаи, когда наличные расчеты вообще запрещены;
- Правила обеспечения сохранности денежных средств при ведении кассовых операций, хранении и транспортировке: что надо знать бухгалтеру, а что руководителю;
- Документы по учету кассовых операций: приходный и расходный ордера, кассовая книга и другие. Новые формы и требования к ведению. Новые возможности. Случаи, когда кассовые документы разрешено не оформлять. Разрешение сложных вопросов;
- Оформление кассовых документов в электронном виде. Выдача денег по доверенности;
- Порядок работы с подотчетными суммами в 2021 гг.: сложности и решения. Злоупотребления при выдаче под отчет: ответственность главбуха и кассира;
- Выдача из кассы заработной платы: сроки, порядок, документальное оформление, депонирование. Типичные нарушения;
- Денежные документы: порядок хранения в кассе и учета на счетах, выдачи, отчета ответственных лиц.
Расчеты с подотчетными лицами:
- Нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами. Правила оформления и первичные документы по подотчетным суммам: новая форма заявления и РКО. Надо ли оформлять авансовый отчет и пробивать чеки ККТ при пост оплате потраченных средств и другие спорные ситуации по отражению подотчетных сумм;
- Проверка расчетов с подотчетными лицами инспекторами. Характерные ошибки и нарушения, выявляемые при проверке. Ответственность бухгалтера. Суммы, не возвращенные подотчетными лицами. Возмещение материального ущерба;
- Новый порядок оформления и оплаты командировки. Учет расходов, связанных с командировкой: найм жилья, расходы по проезду, нормирование суточных. Использование такси или собственного автомобиля. Признание командировочных расходов, оформление и порядок сдачи авансовых отчетов. Налогообложение командировочных выплат;
- Командировка и служебная поездка водителя: разница в оформлении и налогообложении;
- Документальное подтверждение и экономическая оправданность представительских расходов. Официальный порядок встречи. Отдельные виды расходов: проживание представителей другой организации, транспортное обеспечение, питание, алкоголь, цветы. Переквалификация представительских расходов. Авансовый отчет по представительским расходам;
- Порядок учета выдачи наличных денежных средств на хозяйственные расходы. Основные требования к документам, подтверждающим расходование средств на приобретение ТМЦ и ГСМ. Оформление путевых листов с 2021 г.
Ответы на вопросы
Все вопросы освещаются с учетом изменений, внесенных Налоговый кодекс Российской Федерации, в Трудовой кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы, правовые нормативные акты, а также с учетом комментариев, даваемых официальными органами на момент проведения семинара
Продолжительность: 6 ак.ч
Участие в семинаре 10900 руб. Участие в вебинаре 9900 руб.
Место проведения: Москва, ул.Маршала Рыбалко, д. 2, корпус 6,
Заявки на участие и дополнительная информация по тел. (495) 517-15-97, 510-42-90
Заявка на участие