Группа компаний "Бизнес Аспект"
ТЕЛЕФОНЫ
(495) 517-15-97
(495) 510-42-90
СЕМИНАРЫ

ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
Наша рассылка

Школа повышения квалификации комплаенс-офицеров

Школа повышения квалификации комплаенс-офицеров

ООО «Учебный Центр «Бизнес Аспект»

т/ф(495) 517-15-97 www.bi-aspekt.ru

11-15 декабря 2017 г. (10.00 до 17.00)

Школа повышения квалификации комплаенс-офицеров

Данная программа сделана на основе требований государства по противодействию коррупции и предназначена как для государственных, так и для коммерческих структур, независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. Также в программу включен раздел международных антикоррупционных актов, с требованиями которых может столкнуться организация, работающая на международном рынке.

Актуальность темы связана с тем, что государственные органы в настоящее время ужесточают контроль за выполнением антикоррупционных законов. Ответственность за невыполнение этих требований предусматривается не только уголовная и административная, но и отказ в участии организации в госпроектах, торгах, конкурсах, тендерах, выполнению госзаказов и финансовой поддержки со стороны государства.

Курс ориентирован на сотрудников Службы внутреннего контроля или комплаенс-контроля; сотрудников Служб безопасности, иных подразделений, отвечающих за обеспечение безопасности компании; комплаенс-менеджеров; риск-менеджеров, в чьи обязанности входит минимизация комплаенс-рисков.

ПРОГРАММА:

Вводная часть

  • Общая структура правового регулирования
  • Позиция Transparensy International
  • Перспективы для России

Основные положения глобальной антикоррупционной политики

  • Организация Объединённых наций (ООН)
  • Совет Европы

Закон о борьбе с практикой коррупции за рубежом (Foreign Corrupt Practices Act, 1977 г.)

  • Основные положения
  • кейсы

Закон "О взятках" (Bribery Act, 2010)

  • Основные положения
  • кейсы

FCPA и UK Bribery Act. Сравнение положений.

ФЗ "О борьбе с коррупцией". Реализация и перспективы

Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

Организация управления комплаенс-рисками. Создание системы комплаенс-контроля в компании

  • Принципы и стандарты комплаенс-контроля. Комплаенс аудит. Построение комплаенс системы в компании. Внешний (контроль за соблюдением тебований законодательства) и внутренний комплаенс (контроль за соблюдением внутренних правил и регламентов);
  • Создание подразделения комплаенс-контроля. Задачи, которые ставит собственник бизнеса перед подразделением комплаенс-контроля и процедуры их выполнения. Должностные обязанности комплаенс-менеджера. Взаимодействие со службой безопасности, юридической службой, службой внутреннего контроля и аудита и иными подразделениями компании;
  • Система внутреннего контроля по модели COSO. Компоненты по модели COSO (контрольная среда, оценка рисков, контрольные процедуры, мониторинг рисков, информация/коммуникация). «Магический куб» COSO;
  • Создание нормативных документов по комплаенс-контролю. Кодекс корпоративной этики, положение о конфликте интересов, обязательства о несовершении сделок и иные документы, регламентирующие комплаенс политику в компании. Регламенты проведения операций и должностные обязанности сотрудников;
  • Минимизация комплаенс-рисков в договорной работе. Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними. Проверки контрагентов (Due diligence). Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений. Вычисление аффилированности и конфликта интересов в компании. Определение признаков фирм-однодневок;
  • Антикоррупционная (антимошенническая) экспертиза гражданско-правовых договоров. Анализ заключенных компанией договоров с позиции комплаенс-рисков;
  • Комплаенс контроль сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными (мошенническими) рисками. Неучастие сотрудников в противоправной деятельности. Анализ полномочий и результатов работы сотрудника в компании. Процедуры приема-увольнения сотрудников. Политика кадровой безопасности по минимизации комплаенс-рисков;
  • Система внутренних проверок (Internal Investigation), финансовых расследований и иные комплаенс процедуры. Методики проведения Forensic accounting (форензик). Вычисление фрода и иных мошеннических сделок. Обеспечение достоверности отчетности организации;
  • Управление правовыми рисками и рисками потери деловой репутации. Выстраивание отношений с государственными органами. Контроль за соблюдением в компании антикоррупционного законодательства;
  • Особенности осуществления комплаенс-контроля в различных видах бизнеса. Создание и проведение комплаенс-контроля в банках и иных кредитных организациях.

Антикоррупционная политика предприятия

  • Определение коррупции и классификация видов её проявления. Национальный план борьбы с коррупцией: основные этапы и подходы. Международные акты, ратифицированные РФ, законодательная и нормативная правовая база и её развитие.
  • Правовые аспекты планирования и реализации плана по антикоррупционной деятельности. Дисциплинарная, административно-правовая, уголовно-правовая и имущественная (личная) ответственность за коррупцию.
  • Уголовно-правовой аспект. Мошенничество и злоупотребление полномочиями, хищение и растрата, как частные случаи проявления коррупции в современной практике следственных и надзорных органов.
  • Использование Регламентов и Административных процедур.

Заявка на участие

 
Тел (495) 510-42-90.
ТопТренинг.ru - независимый рейтинг тренингов Rambler's Top100 Разработка и поддержка: 4Lab.ru