Группа компаний "Бизнес Аспект"
ТЕЛЕФОНЫ
(495) 517-15-97
(495) 510-42-90
СЕМИНАРЫ

ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
Наша рассылка

Госдума приняла во втором чтении новую редакцию Бюджетного кодекса

Госдума приняла во втором чтении новую редакцию Бюджетного кодекса

Госдума приняла во втором чтении новую редакцию Бюджетного кодекса
Депутаты почти внесли в кодекс изменения, необходимые Минфину для создания с 2008 года новой бюджетной конструкции.

Подготовленная Минфином новая редакция Бюджетного кодекса была принята Госдумой в первом чтении 7 марта. После этого в думский бюджетный комитет было представлено более 1500 тысяч депутатских поправок к документу, около 40 поправок представило Правительство. Комитет поддержал 262 поправки.

При этом поправки Правительства, вносящие, по инициативе Минфина, изменения в конструкцию бюджета, были поддержаны депутатами полностью.

Так, максимально возможный дефицит бюджета поднят с 2% ВВП до 4,7% ВВП. Он будет покрываться за счет нефтегазового трансферта, не превышающего в 2008 году – 6,1% ВВП, в 2009 году – 5,5% ВВП, в 2010 году – 4,5% ВВП, с 1 января 2011 года – 3,7% ВВП. Оставшийся 1% ВВП дефицита будут закрывать "другими источниками госдоходов".

Крупнейшей поправкой, принятой депутатами, стало перераспределение доходов от распоряжения нераспределенными земельными участками в госсобственности в пользу муниципалитетов – им достанется 80% от этих доходов. Минфин предлагал делить их между регионами и муниципалитетами пополам.

В третьем, заключительном чтении, проект новой редакции Бюджетного кодекса будет рассмотрен в будущую пятницу. Сообщает газета "КоммерсантЪ".

Новую редакцию Бюджетного кодекса прокомментировал первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов: «Ко второму чтению документ претерпел серьезные изменения. Правительство пыталось фактически ограничить возможности депутатов влиять на формирование бюджета, предлагая уже в первом чтении утверждать расходы на оборону, безопасность, здравоохранение, образование и т.д., межбюджетные трансферты, распределять налоговые и неналоговые доходы между уровнями бюджетной системы. То есть принимать важнейшие решения, что называется, раз и навсегда. Мы с этим категорически не согласились, и Правительство было вынуждено встать на нашу точку зрения. Более того, в главном финансовом документе теперь будет указан прогнозируемый объём валового внутреннего продукта страны на очередной финансовый год, предельный уровень инфляции. Это важно и для того, чтобы в случае невыполнения заложенных показателей Государственная Дума могла бы спросить с Правительства.

Фракция «Единая Россия» настаивала также на том, чтобы в федеральном бюджете были зафиксированы уровень повышения МРОТ на конец года и индексы предельного роста тарифов естественных монополий. Понятно, что Правительство сопротивлялось, не желая брать на себя новые обязательства. В конечном счете оно дало обещание делать это в специальном законе.

Обсуждение Бюджетного кодекса еще раз показало, что с Правительством можно и нужно договариваться. Считаю, что допустимую грань компромисса мы не перешли".


Назад к списку новостей

 
Тел (495) 510-42-90.
ТопТренинг.ru - независимый рейтинг тренингов Rambler's Top100 Разработка и поддержка: 4Lab.ru